В статье речь пойдет о всех этапах продвижения сайта. Для удобства восприятия этапы разбиты на две части: ежемесячные работы, и работы разовые. Почти каждый из этапов подразумевает действия комплексного характера. В конце статьи, все пункты собраны в одну таблицу. И так, поехали:

Единоразовая работа

1. Подготовительный этап


Аудит сайта. Прежде чем приступить к продвижению сайта необходимо проверить его состояние с точки зрения seo. Для этого составляется аудит сайта, в котором проверяются все элементы продвижения. Как правило, мы готовим аудит на первую встречу с клиентом, чтобы пояснить какие присутствуют недоработки и какие варианты для дальнейшего развития есть у сайта.

Конкурентный анализ предполагает сбор сведений об основных конкурентах вашего сайта в поисковой выдаче. Его цель выявить оптимальные маркетинговые и технические решения, реализованные на сайте конкурентов.

Стратегия продвижения готовится на основе конкурентного анализа и аудита  сайта заказчика, сроком от одного месяца до полугода.

2. Базовый этап


Сбор ключевых запросов происходит с помощью сервиса Yandex Wordstat. По ним осуществляется мониторинг позиций вашего сайта. Мы подбираем ключевые запросы для всех страниц сайта. На каждую целевую страницу приходится 2-4 ключевых запроса, большее количество как правило не эффективно. Перед началом работы, заказчик может попросить проверить позиции по собранным запросам, чтобы спустя время сравнить с результатами работы подрядчика.

Мета-данные формулируются на основе ключевых слов. Еще они называются мета-теги. Они представляют собой основные заголовки и описание каждой страницы, по которым посетитель и поисковик понимает содержание этой страницы. В эти заголовки включаются ключевые слова. Что бы сайт наращивал позиции, каждая страница обязана содержать следующие мета-данные:

  • Title — самый важный мета-тег. Он виден в поисковой выдаче самым крупным шрифтом  и на вкладке браузера.
  • Description — предназначен для краткого описания всей страницы. Обычным пользователям виден в поисковой выдаче сразу же под тегом Title
  • h1 – h6 — это текстовые заголовки. Ими размечаются главы или части текстов. Они способствуют удобочитаемости текста, и помогают понять поисковому роботу содержимое страницы.

Важно добавить сайт в вебмастера Яндекса и Google. Там происходит основная аналитика индексации сайта. Другими словами – как ваш сайт воспринимают поисковики. Там же есть ряд важнейших функций, например, задать региональную принадлежность сайту.

В итоге добавляются счетчики Яндекс Метрика и Гугл Аналитика, что бы можно было отслеживать количественные, демографические и другие показатели посетителей сайта.

3. Технический этап


Файл Robots.txt представляет собой указание для поисковых систем, что на сайте можно индексировать, а что нет. Что бы в поисковой выдаче не появлялись лишние страницы вашего сайта (например, вход в админку, страницы дубли и т.д) им приписываются правила, по которым поисковики не включают указанные страницы в выдачу.

Sitemap.xml или карта сайта — это генерируемый файл, который создается специально для поисковика, что бы тот мог быстрее делать обход вашего сайта каждый следующий раз. Особенно полезно для крупных интернет магазинов.

Нерабочие страницы и нерабочие ссылки, а также пустые страницы показывают поисковому роботу что сайт недоработан. Необходимо исправить эти ссылки/страницы, либо удалить вовсе.

ЧПУ это аббревиатура «человекопонятные Url». Желательно что бы Url (адреса страницы) сайта были латиницей, и внятно читались, в противовес длинным адресам с хаотичным набором букв и цифр.

Закрытие внешних исходящих ссылок означает прописывание специальных тегов ссылкам, которые ведут с вашего сайта на чужой. Это необходимо что бы ваш сайт не передавал «ссылочный вес» чужим сайтам в ущерб себе.

Увеличение скорости сайта достигается путем оптимизации изображений на сайте и удалением лишнего кода. Оптимизация изображений подразумевает сокращение его веса настолько насколько это возможно. Изображения часто очень много весят, поэтому оптимизация дает серьезный прирост к скорости загрузки сайта.

Микроразметка относительно новый комплекс тегов, который позволяет разметить сайт таким образом, чтобы поисковику были понятны все его аспекты. Среди интересных функций можно отметить звезды рейтинга сайта которые формируются благодаря микроразметке.

Ежемесячная работа

4. Этап корректировки и расширения сайта


Текстовый и графический контент является основной составляющей вашего сайта. Тексты должны содержать уместное количество ключевых слов, являться удобочитаемыми, и полезными для посетителя.

Добавление новых страниц происходит, отталкиваясь от составленной стратегии. Задача оптимизатора сделать сайт заказчика лучше других сайтов в своей нише, поэтому необходимо добавлять новые материалы и темы. На одну узкую услугу можно сформулировать десятки смежных предложений для разных ключевых запросов. Таким образом оптимизатор максимально широко охватывает вашу аудиторию.

Переработка структуры и страниц необходимы в том случае, если сайт не соответствует стратегии продвижения. Например, часто встречается на главной странице сайтов длинные «простыни» текста, которые никто не читает. В таком случае, необходимо разбить текст на подзаголовки и сделать структуру навигационной, что бы посетитель сразу понимал, что он сможет найти на сайте.

Доработки технического характера и интерфейса осуществляются, когда в коде сайта, или в интерфейсе обнаруживаются проблемные места, препятствующие или усложняющие взаимодействие посетителя с вашим сайтом.

5. Аналитический этап


Аналитика индексации сайта необходимая часть работы, которая выполняется спустя некоторое время после внедрения нововведений на сайт. Ее цель оценить реакцию поисковика на доработки сайта.

Также позволят оценить количество страниц в поисковой выдаче, к страницам которые остаются не видимыми. Часто исключенные страницы являются дубликатами или просто нерабочими ссылками.

Аналитика слабых позиций сайта также выполняется спустя некоторое время после нововведений. Ее цель выяснить, по каким причинам позиции остаются низкими, и предпринять меры для решения проблемы.

Внутренняя перелинковка представляет собой объединение страниц сайта между собой ссылками, для того, чтобы каждую из страниц было легко найти посетителю.

6. Этап обновления мета-данных


Обновление мета-данных необходимо для тех страниц у которых продолжительное время остаются низкие позиции. Экспериментальным путем страницу которая имеет плохие позиции, можно попробовать вытянуть в топ по смежным ключевым запросам.

Также это может помочь в том случае, если предыдущий раз мета-данные определенной страницы были сформулированы неудачно или неточно.

Расширение списка ключевых запросов происходит после создания новых страниц или статей на сайте. Таким образом сайт может привлечь больше заинтересованных посетителей по новым ключевым запросам.

7. Этап привлечения ссылок


Поиск ссылочных площадок и размещение ссылок необходимо для привлечения целевого посетителя и  ускорения продвижения сайта. Для этих целей разыскиваются форумы, блоги и сайты информационного характера по тематике продвигаемого сайта, где можно оставлять комментарии или статьи.

Ссылки внутри статей или комментариев являются актом рекомендации. Чем больше ссылок с качественных ресурсов на ваш сайт, тем лучше. Это учитывают поисковые системы и воспринимают его как наиболее авторитетного в своей нише. Таким образом растут позиции.

Однако не стоит злоупотреблять ссылками, так как большое количество «искусственных» ссылок может привести к санкциям поисковой системы. Результаты этих санкций полная потеря позиций на неопределенное время.

8. Этап отчетности


Мониторинг позиций представляет собор проверку позиций по согласованным изначально ключевым запросам. Для этого есть сервисы, например, pr-cy.ru, поэтому нет необходимости проверять каждый запрос вручную. Однако все сервисы подобного рода платные. Стоимость проверки разная в разных сервисах. В среднем 15-30 российских рублей за одну проверку ста ключевых запросов.

Администрирование и наполнение ассортиментом (если интернет магазин) как правило осуществляется по обоюдному соглашению заказчика и оптимизатора. Это связано с тем, что данная работа не является атрибутом продвижения сайта, и потому выполняется на усмотрение подрядчика.

Отчетность по результатам продвижения воплощается в письменной форме где указывается все что было сделано оптимизатором за отчетный месяц и результаты его работы. Результаты оцениваются исходя из позиций сайта по ключевым словам. Заказчик может увидеть динамику позиций и сравнить их с предыдущим месяцем.

Таким образом все эелементы seo продвижения можно представить в виде таблицы:

Единоразовая работа Ежемесячная работа
Конкурентный анализ Расширение списка ключевых запросов
Аудит сайта Добавление и обновление текстов
Составление стратегии продвижения Добавление новых страниц
Добавление сайта в Вебмастера Гугл, Яндекс, Bing, Mail.ru Добавление изображений
Составления плана доработок Обновление мета-данных
Составление семантического ядра (ключевые фразы) Аналитика индексации сайта
Составление мета-данных (Title, Description, h1-h6) Аналитика слабых позиций сайта, для дальнейшей переработки
Устранение нерабочих ссылок Поиск площадок для привлечения ссылок
Настройка Robots.txt и Sitemap.xml Мониторинг позиций
Настройка файла htaccess Переработка структуры страниц
Настройка редиректов Доработки технического характера
Оптимизация скорости загрузки сайта Доработки интерфейса
Создание ЧПУ Администрирование
Закрытие от индексации исходящие ссылки Наполнение сайта ассортиментом (при необходимости)
Добавление Яндекс метрики и Гугл Аналитики Внутренняя перелинковка
Внедрение микро-разметки Отчетность по результатам продвижения