В этой статье разобраны наиболее часто употребляемые термины seo специалиста в отношениях с заказчиком. Что бы понятия лучше усваивались, мы их разделили по разным ситуациям.

Основные понятия

SEO – английская аббревиатура «search engine optimization», что в переводе означает «поисковая оптимизация». Цель seo увеличить количество целевых посетителей на сайт. Для этого предпринимается комплекс мер, благодаря которым растут позиции сайта по ключевым запросам.

Поисковая выдача (serp) – После того как пользователь вводит запрос в поисковой системе, следует страница поисковой выдачи, который представляет собой ряд ссылок на различные сайты. Задача поисковой выдачи, дать правильные, наиболее подходящие варианты ответа на пользовательский запрос.

Поисковая выдача (serp)
Поисковая выдача (serp) по запросу «купить велосипед»

Контентная оптимизация – условное обозначение ряда мер по развитию сайта, связанное с внедрением и переработкой контента. Под контентом подразумевается написание текстов, поиск или создание изображений, и другой мультимедийной информация.

Техническая оптимизация – условное обозначение ряда мер по доработке технической составляющей сайта. Сюда выходит удаление дублей страниц, исправление битых ссылок, ускорение загрузки сайта, создание карты сайта, удаление лишнего кода и другое.

Ссылочная оптимизация – ряд мер по наращиванию ссылочной массы сайта. Цель в том, чтобы привлечь на сайт максимальное количество ссылок с других качественных тематических сайтов. Таким образом сайт на который ведут ссылки становится более «авторитетным», и за счет этого поисковик повышает его позиции.

Внешняя оптимизация – то же самое что и «ссылочная оптимизация». Предполагает работу со «внешними» факторами которые влияют на позиции продвигаемого сайта. Под этим подразумевается привлечение ссылок.

Внутренняя оптимизация – то же самое что и «контентная оптимизация» + «техническая оптимизация». Название происходит от комплекса мер который выполняется внутри и в рамках самого сайта.

Конверсия – в контексте продвижения, означает отношение числа пользователей, совершивших покупку на сайте (или любое другое целевое действие) к общему числу пришедших на сайт пользователей.

Ранжирование – процесс отбора страниц поисковой машиной для выдачи их по конкретному пользовательскому запросу в порядке соответствия этому запросу.

Индексирование – обход поискового робота по страницам сайтов в целях найти изменения и учесть их при следующем ранжировании.

Целевые страницы – страницы которые как привило являются навигационными или наиболее информативными. Например, у интернет-магазина может быть тысячи страниц, однако целевыми страницами будут главная страница, и страницы категорий и подкатегорий продукции. С них в первую очередь начинается оптимизация сайта.

Поисковый робот – один из множества алгоритмов поисковой системы, который производит обход новых сайтов и переобход ранее посещенных (см. индексация), и заносит их к себе в базу данных для дальнейшего сравнения с другими сайтами (см. ранжирование).

Поисковые санкции (фильтры) – Поисковые санкции созданы для того, чтобы поисковая выдача не засорялась плохими (неинформативными) сайтами, и сайтами владельцы которых пытаются манипулировать поисковой выдачей.

За что вводятся поисковые санкции:

  • не уникальный контент
  • много дублей страниц внутри сайта
  • много рекламы
  • накрутка поведенческих факторов
  • покупка ссылок
  • большое количество ключевых слов
  • частичная или постоянная недоступность сайта
  • вирусы

Результаты санкций в зависимости от нарушений следующие:

  • исключение сайта из поисковой системы
  • резкое снижение всех позиций сайта

Другие рекламные инструменты

Контекстная реклама – одно из направлений рекламы в интернете (не связанное с seo). Суть ее в том, что клиент платит конкретно за объявления, которые будут на первых позициях в поисковой выдаче. Увидеть эти объявления можно по любому коммерческому запросу, в поисковой выдаче, на первых трех позициях, под ними будет подпись «реклама». Хорошо работает как само по себе, так и вместе с продвижением.

Ретаргетинг – рекламный механизм в «контекстной рекламе», который отслеживает действия посетителя, и если он не совершил целевое действие (например, покупку) на вашем сайте, то реклама некоторое время будет преследовать его на других ресурсах, в качестве баннеров, напоминая о том, что можно вернуться и завершить целевое действие.

Ремаркетинг – тоже самое что и «ретаргетинг»

SMM (смм) – привлечение заинтересованной аудитории к продукту или услугам через социальные сети.

Таргетинговая реклама – аналог «контекстной рекламы» в рамках социальных сетей.

Лэндинг (landing Page) – одностраничный веб-сайт. Его цель максимально ярко, упрощенно, и привлекательно представить заинтересованному лицу продукт, и соответственно продать его. Таким образом лэндинг хорошо подходит для узкой категории товаров, новой линии продуктов, или товар, который отлично продается в формате акций.

Важно знать, что лэндинг не продвигается, а создается исключительно под контекстную рекламу. Связано это с тем, что суть продвижения в развитии и расширении сайта, таким образом привлекая широкую аудиторию, тогда как лэндинг имеет всего 1 страницу.

Для формирования стратегии продвижения

Ключевые фразы (слова) – это фразы по которым будет происходить отслеживание позиций в поисковой выдаче. На эти фразы будет ориентироваться продвижение сайта.

Низкочастотные запросы (НЧ) – это ключевые фразы, которыми пользуются неширокое количество людей. Как правило эти запросы также являются низко конкурентными. Такие запросы вывести в топ относительно не сложно.

Высокочастотные запросы (ВЧ) – это ключевые фразы, которыми пользуются большое количество пользователей поисковика. Что бы находиться в топе по высокочастотным запросам, требуется быть лучше многих других сайтов, которые используют в своем продвижении эти же запросы.

Семантическое ядро – это «ключевые слова» собранные конкретно для определенного сайта. На основе этих запросов формируется стратегия продвижения сайта.

Сервис для сбора ключевых запросов
Яндекс Wordstat — для сбора ключевых запросов

В среднем, семантическое ядро составляется следующим образом: 60-70% низкочастотных запросов, и 30-40% высокочастотных запросов.

Целевая аудитория – определенная группа людей, объединённая некой закономерностью, например, возрастной, профессиональной, по интересам и так далее. На эту группу сфокусировано развитие и продвижение сайта, если эта группа наиболее оптимальна в качестве потенциального покупателя.

Основная информация по сайту

Неуникальный контент – чаще всего тексты или изображения, которые были позаимствованы у других сайтов. В другом случае, текст может быть переписан своими словами, но переписан плохо, поэтому поисковая система это видит, и воспринимает его как скопированный. Такой контент плохо влияет на продвижение.

Дублированные страницы – страницы на сайте, у которых содержание полностью или почти полностью идентично. Такая ситуация может возникнуть, например, если на сайте есть калькулятор выбор товара по различным характеристикам. В результате образуются тысячи фактически одинаковых страниц, по разным критериям подбора товара. Эти страницы требуется закрывать от индексации.

Битые ссылки – ссылки, ведущие на страницы, которые ранее были удалены, либо перестали быть рабочими. Таким образом пользователь, переходя по такой ссылке упирается в ошибку. Эти ссылки удаляют, либо перенаправляют.

Входящие ссылки – это ссылки которые ведут на ваш сайт с чужих сайтов.

Исходящие ссылки — это ссылки которые ведут с вашего сайта на чужой сайт.

Внутренние ссылки – это совокупность ссылок, которые ссылаются со страниц вашего сайта, на другие страницы вашего сайта, не выходя за его пределы (не ссылаясь на внешние ресурсы).

Внешние ссылки – это совокупность ссылок, которые ведут на внешний сайт или приходят со внешнего сайта. Другими словами, это «входящие» и «исходящие» ссылки.

Мета-теги – важнейшие теги сайта, в которые вписываются ключевые слова. Названия тегов: Title, description, h1-h3.

Юзабилити – это означает удобство и простоту использования сайта. То есть анализ юзабилити, или работа над юзабилити, означает поиск и решение комплекса проблем, с целью сделать сайт более комфортным для пользователя.

Яндекс каталог – это собрание ссылок на наиболее качественные сайты в своей отрасли по мнению яндекса. Попасть туда в большинстве случаев возможно лишь платным способом (в настоящий момент каталог закрыт).

Яндекс справочник – позволяет отметить основную информацию о вашей компании (локацию, время работы, телефоны). Как результат ваша компания будет видна на Яндекс карте.

Что бы начать продвижение

Хостинг – пространство на котором хранится сайт. Что бы сайт был доступен круглосуточно кто-то должен поддерживать его в сети постоянно. Эту функцию выполняет хостинг за определенную ежемесячную плату.

Что бы узнать доступ к хостингу обратитесь к создателю вашего сайта, либо позвоните в компанию, которая предоставляет хостинг для вашего сайта.

Админка сайта (административная панель) – это панель, зайдя в которую можно редактировать сайт, например, добавлять статьи или новые товары.

Если предоставляют отчет

Апдейт – обновление результатов поиска. После апдейта имеет смысл проверять позиции сайта по ключевым запросам. Апдейт Яндекса в среднем раз в 4-6 дней, у Гугла чаще.

Счетчик посещаемости – код устанавливаемый на все страницы сайта. Он считывает количество и качество посещений пользователей. В личном кабинете счетчиков (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика) можно анализировать посетителей по различным аспектам: возраст, из какой страны, как долго и на каких страницах был на сайте, и другое.

Редирект – по-другому называется «перенаправление». Специальное техническое указание (которое реализуется с помощью определенного тега в файле htaccess). Позволяет автоматически перенаправить пользователя с одного веб адреса на другой.

Органическая выдача – это поисковая выдача, которая формируется естественным образом, в противовес рекламной выдаче от контекстной рекламы. На органическую выдачу ориентируется seo-продвижение.

Трафик – это посетители сайта. Увеличение трафика (посетителей) происходит, когда растут позиции сайта.