Услуга: Seo продвижение сайта

Тематика: дачные и бытовые товары, реабилитационные товары

Регион продвижения: Минск и другие города РБ

Время продвижения: 13 месяцев

Количество товаров: более 500

Цели:

  • Увеличение посещаемости целевой аудитории;
  • Продвижение с упором на определенные категории товаров, наиболее интересные заказчику;
  • Продвижение новых групп товаров.

Результат:

  • Рост целевой посещаемости в 5,5 раз;
  • Вывод приоритетных категорий в топ Яндекса и Google;
  • Общий рост позиций в топ 10 в поисковиках.

Состояние интернет-магазина на старте

Интернет-магазин предоставляет ассортимент товаров по дачной и садовой тематике, также бытовые товары и раздел медицинского оборудования.

Исходя из ранее установленных счетчиков посещаемости, можно было проследить сезонность сайта, которая приходилась на весенне-летний период. Именно тогда дачные товары наиболее востребованы.

Посещаемость сайта колебалась от 18 до 30 человек в день из поисковиков. Ранее над сайтом работало другое агенство по seo продвижению, но без существенных результатов.

Мы изучили сильные и слабые стороны интернет-магазина заказчика, что бы в дальнейшем составить грамотную стратегию по seo продвижению.

Преимущества

  • Привлекательный дизайн;
  • Возраст сайта чуть более 2 лет.

Недостатки

  • Большое кол-во категорий товаров не взаимосвязанной тематики;
  • Относительно не большой ассортимент товаров по каждой из категорий;
  • Отсутствие фильтров продукции;
  • Отсутствие адаптивного дизайна;

Стоит отметить, что поисковые системы гораздо лучше относятся к сайтам, которые продают товары одной тематики. Это объясняется тем, что для потребителя гораздо целесообразнее выбирать товар на сайте, который представлен в максимальном ассортименте, в противовес десяткам магазинов у которых всего и по понемногу. Исключением могут стать крупные интернет-магазины (например 21vek), которые по каждой из категорий предоставляют большой выбор товаров.

Фильтры в интернет магазинах позволяют отсортировать ненужные товары, и быстро найти необходимое. С точки зрения seo такие функции улучшают поведенческие факторы сайта (время проведенное на сайте и активность посетителя). Если представлен небольшой выбор товаров по каждой из категорий, наличии фильтров не обязательное условие.

Планирование и работы по продвижению

Базовая оптимизация в интернет-магазине была выполнена студией которая ранее над ним работала. Было сделано:

  • Настройка в Вебмастерах Яндекс и Google — присвоение региональности, добавление в справочник и на карты;
  • Созданы файлы Robots.txt и Sitimap — для ускорения индексации страниц;
  • Настроена автоматическая генерация мета-тегов (Title и Description) для всех разделов и товаров;
  • Написаны тексты в большинство категориальных страниц (разделов) интернет-магазина;
  • Привлекалось некоторое количество вечных ссылок;
  • Происходила работа с отзывами.

Благодаря этим процедурам, ежедневная посещаемость составляла 20-30 человек в день. Что бы существенно увеличить посещаемость, необходимо индивидуально подойти к проблемам сайта и составить грамотную стратегию продвижения.

В первую очередь сайт был доработан:

  • Разделение сплошной информации в карточках товаров, на вкладки «описание», «отзывы», «оплата и доставка».
  • Добавление новых кнопок, которые позволяют из карточки товаров — задать вопрос, поделиться в социальных сетях, поторговаться.
  • Добавление модуля сравнения товаров.
  • Доработка футера (подвала сайта).
  • Настройка отображения категорий товаров в разделах.

В дальнейшем началась работа по внешней и внутренней оптимизации:

  • Во всех разделах вручную сформированы мета-данные, с учетом потребительских запросов.
  • Большинство старых текстов отредактированы: убрана вода, сделана грамотная структура, добавлены подзаголовки.
  • Добавлены новые тексты в разделы где они отсутствовали.
  • В раздел «статьи» ежемесячно публиковались объемные и уникальные информационные тексты, для привлечения информационного трафика.
  • Дорабатывались карточки товаров в приоритетных для заказчика разделах. В карточках обновлена информация, увеличено кол-во изображений, добавлено максимальное кол-во технических характеристик, уникализирована описательная информация.
  • Составлена и внедрена схема перелинковки  в статьях и текстовых разделах сайта.
  • Составлена стратегия наращивания качественной ссылочной массы с хороших новостных ресурсов, и с помощью крауд — маркетинга.

За счет того, что ассортимент интернет-магазина не мог сравниться с крупными конкурентами, упор делался на качественную проработку каждой карточки товара, и PR на хороших новостных ресурсах.

Каких результатов удалось достичь

Сразу же приведем график роста посещаемости целевой аудитории из поисковых систем:

график трафика по сайту

По конкретике:

  • Посещаемость с 20 человек в день, выросла до 250-270 ежедневно из поиска.
  • Рост позиций из собранного нами семантического ядра (более 1000 запросов) — с 2% до 15-20% в топ 10.
  • Рост продаж с данного сайта благодаря seo-продвижению, в качестве основного рекламного канала.

Из проблем:

Изначально, за счет качественной проработке контента, удалось достичь лидирующих показателей в Яндекс по большинству разделов. Однако, за счет слабой технической поддержки сайт был взломан, и Яндексом был наложен фильтр (пессимизация), за счет которого многие позиции существенно снизились. Наши специалисты выявили вредоносный код. Сайт был очищен и приведен в надлежащее состояние. Фильтр снялся мгновенно, и спустя месяц лидирующие позиции вновь вернулись.

Подводя итоговую черту, отмечаем что это не окончательный результат и работать еще есть над чем. В перспективах как минимум улучшить скорость работы сайта, и прорабатывать новые разделы и товары.

По всем вопросам пожалуйста обращайтесь к нам на почту, или по телефону +375 (29) 505-31-68. Команда Web-agent.by с радостью окажет консультацию!