Услуга: Seo продвижение сайта
Тематика: дачные и бытовые товары, реабилитационные товары
Регион продвижения: Минск и другие города РБ
Время продвижения: 13 месяцев
Количество товаров: более 500
Цели:
- Увеличение посещаемости целевой аудитории;
- Продвижение с упором на определенные категории товаров, наиболее интересные заказчику;
- Продвижение новых групп товаров.
Результат:
- Рост целевой посещаемости в 5,5 раз;
- Вывод приоритетных категорий в топ Яндекса и Google;
- Общий рост позиций в топ 10 в поисковиках.
Состояние интернет-магазина на старте
Интернет-магазин предоставляет ассортимент товаров по дачной и садовой тематике, также бытовые товары и раздел медицинского оборудования.
Исходя из ранее установленных счетчиков посещаемости, можно было проследить сезонность сайта, которая приходилась на весенне-летний период. Именно тогда дачные товары наиболее востребованы.
Посещаемость сайта колебалась от 18 до 30 человек в день из поисковиков. Ранее над сайтом работало другое агенство по seo продвижению, но без существенных результатов.
Мы изучили сильные и слабые стороны интернет-магазина заказчика, что бы в дальнейшем составить грамотную стратегию по seo продвижению.
Преимущества
- Привлекательный дизайн;
- Возраст сайта чуть более 2 лет.
Недостатки
- Большое кол-во категорий товаров не взаимосвязанной тематики;
- Относительно не большой ассортимент товаров по каждой из категорий;
- Отсутствие фильтров продукции;
- Отсутствие адаптивного дизайна;
Стоит отметить, что поисковые системы гораздо лучше относятся к сайтам, которые продают товары одной тематики. Это объясняется тем, что для потребителя гораздо целесообразнее выбирать товар на сайте, который представлен в максимальном ассортименте, в противовес десяткам магазинов у которых всего и по понемногу. Исключением могут стать крупные интернет-магазины (например 21vek), которые по каждой из категорий предоставляют большой выбор товаров.
Фильтры в интернет магазинах позволяют отсортировать ненужные товары, и быстро найти необходимое. С точки зрения seo такие функции улучшают поведенческие факторы сайта (время проведенное на сайте и активность посетителя). Если представлен небольшой выбор товаров по каждой из категорий, наличии фильтров не обязательное условие.
Планирование и работы по продвижению
Базовая оптимизация в интернет-магазине была выполнена студией которая ранее над ним работала. Было сделано:
- Настройка в Вебмастерах Яндекс и Google — присвоение региональности, добавление в справочник и на карты;
- Созданы файлы Robots.txt и Sitimap — для ускорения индексации страниц;
- Настроена автоматическая генерация мета-тегов (Title и Description) для всех разделов и товаров;
- Написаны тексты в большинство категориальных страниц (разделов) интернет-магазина;
- Привлекалось некоторое количество вечных ссылок;
- Происходила работа с отзывами.
Благодаря этим процедурам, ежедневная посещаемость составляла 20-30 человек в день. Что бы существенно увеличить посещаемость, необходимо индивидуально подойти к проблемам сайта и составить грамотную стратегию продвижения.
В первую очередь сайт был доработан:
- Разделение сплошной информации в карточках товаров, на вкладки «описание», «отзывы», «оплата и доставка».
- Добавление новых кнопок, которые позволяют из карточки товаров — задать вопрос, поделиться в социальных сетях, поторговаться.
- Добавление модуля сравнения товаров.
- Доработка футера (подвала сайта).
- Настройка отображения категорий товаров в разделах.
В дальнейшем началась работа по внешней и внутренней оптимизации:
- Во всех разделах вручную сформированы мета-данные, с учетом потребительских запросов.
- Большинство старых текстов отредактированы: убрана вода, сделана грамотная структура, добавлены подзаголовки.
- Добавлены новые тексты в разделы где они отсутствовали.
- В раздел «статьи» ежемесячно публиковались объемные и уникальные информационные тексты, для привлечения информационного трафика.
- Дорабатывались карточки товаров в приоритетных для заказчика разделах. В карточках обновлена информация, увеличено кол-во изображений, добавлено максимальное кол-во технических характеристик, уникализирована описательная информация.
- Составлена и внедрена схема перелинковки в статьях и текстовых разделах сайта.
- Составлена стратегия наращивания качественной ссылочной массы с хороших новостных ресурсов, и с помощью крауд — маркетинга.
За счет того, что ассортимент интернет-магазина не мог сравниться с крупными конкурентами, упор делался на качественную проработку каждой карточки товара, и PR на хороших новостных ресурсах.
Каких результатов удалось достичь
Сразу же приведем график роста посещаемости целевой аудитории из поисковых систем:
По конкретике:
- Посещаемость с 20 человек в день, выросла до 250-270 ежедневно из поиска.
- Рост позиций из собранного нами семантического ядра (более 1000 запросов) — с 2% до 15-20% в топ 10.
- Рост продаж с данного сайта благодаря seo-продвижению, в качестве основного рекламного канала.
Из проблем:
Изначально, за счет качественной проработке контента, удалось достичь лидирующих показателей в Яндекс по большинству разделов. Однако, за счет слабой технической поддержки сайт был взломан, и Яндексом был наложен фильтр (пессимизация), за счет которого многие позиции существенно снизились. Наши специалисты выявили вредоносный код. Сайт был очищен и приведен в надлежащее состояние. Фильтр снялся мгновенно, и спустя месяц лидирующие позиции вновь вернулись.
Подводя итоговую черту, отмечаем что это не окончательный результат и работать еще есть над чем. В перспективах как минимум улучшить скорость работы сайта, и прорабатывать новые разделы и товары.
По всем вопросам пожалуйста обращайтесь к нам на почту, или по телефону +375 (29) 505-31-68. Команда Web-agent.by с радостью окажет консультацию!