Услуга: продвижение сайта

Тематика: интернет-магазин лодок ПВХ, моторов и других аксессуров

Регион продвижения: Минск — приоритетно, другие города Беларуси

Время продвижения: 12 месяцев

Количество товаров: более 1000

Цели:

  • Увеличение посещаемости ЦА из поиска
  • Продвижение брендовых запросов (по производителям продукции)
  • Продвижение высокочастотных запросов

Результат:

  • Рост целевых посетителей в 8 раз
  • рост топовых позиций с 5% до 50%
  • Вывод всех брендовых запросов в топ 3 — топ 5
Рост трафика за период работы над сайтом
Рост посещаемости за время работы

Исходное состояние интернет-магазина

На момент начала работы над сайтом, его возраст составлял чуть больше года. Из преимуществ можно выделить сосредоточенность товаров магазина в рамках одной тематики. Потенциал таких сайтов в SEO гораздо выше, чем те, которые продают товары различной тематики в рамках одного домена.

Еще одним преимуществом можно отметить хорошую реализацию таблицы технических характеристик товаров, которая позволяет удобно сравнивать лодки и моторы между собой.

После проведения анализа сайта, выявились следующие показатели:

  • 34 запроса в топ-10 (из семантического ядра на 634 запроса)
  • Ежедневный трафик от 10  до 15 человек
  • Не доработан файл Robots и sitemap
  • Не до конца выполнена настройка в вебмастерах Яндекс и Google
  • Количество страница в Яндекс и Гугл существенно различается
  • Не внедрена микро-разметка
  • Нашлись пустые страницы
  • Во многих категориях и карточках товаров отсутствовали описания и правильные мета-теги
  • С точки зрения улучшения юзабилити стоит осуществить ряд доработок
  • На сайте фактически полностью отсутствовала полезная ссылочная масса

Мы составили стратегию продвижения интернет-магазина, и принялись за реализацию.

Работа над сайтом

Планируя весь комплекс работ, мы разделили его на 4 части:

Техническая оптимизация

  • Настроили скрипты формирования мета-данных для категорий и товаров. С учетом того, что их очень много, гораздо практичнее сформировать их для начала автоматически, а потом доработать вручную.
  • Пагинация и теги rel canonical. Многие страницы были слишком длинными, для удобства мы разбили их. Что бы убрать лишние страницы из поиска, и уравновесить количество страниц в индексе поисковиков, добавили теги rel canonical.
  • Переход на защищенный протокол Https. Переход осуществился спустя несколько месяцев после начала работы. Снижения трафика и позиций замечено не было.
  • Сайт был перенесен на другой хостинг, в связи с периодическими проблемами связанными со скоростью загрузки.
  • Закрыли от индексации внешние ссылки и убрали битые ссылки.
  • Настроили сайт в сервисах поисковых систем, добавили карты сайту сайта xml и файл Robots.

Работа с контентом

  • Убраны бесполезные, пере-оптимизированные тексты. На страницах интернет-магазина присутствовал сквозной текст, в котором было большое кол-во ключевых фраз. Он не нес большой смысловой нагрузки, поэтому его удалили. В некоторых карточках товаров также присутствовали «простыни» пере-оптимизированного текста, поэтому их тоже убрали, либо отредактировали.
  • Проведен конкурентный анализ, результатом которого стал контент-план для категорий и карточек товаров. Было написаны и оформлены полезные тексты.
  • Для привлечения информационного трафика в блог публикуются объемные статьи. Большинство из них находятся в топе по информационным запросам.
  • Доработаны внутренние пустые страницы.

Внешняя оптимизация

  • Привлечен ряд вечных ссылок с тематических региональных журналов.
  • Привлечение ссылок с тематических живых и модерируемых форумов.
  • Регистрация в модерируемых каталогах.

Улучшение юзабилити

Доработки проводились в основном с карточками товаров. До переработки, она представляла собой единый пласт информации. Что бы ознакомиться со всеми деталями товара, приходилось прокручивать карточку далеко вниз. Поэтому вся информация была разделена на несколько переключаемых вкладок (табы). В отдельных вкладках находится техническое описание, отдельно описание товара с видео, отдельно информация о доставке.

Добавились кнопки «поделиться в социальных сетях», кнопки быстрой связи с менеджером магазина и возможность поторговаться. В связи с большим кол-вом новых кнопок, их визуальная форма была переработана для комфорта восприятия.

Результат продвижения

Уже на второй месяц продвижения количество ключевых запросов в топ 10 выросло в три раза. Если обратить внимание на график роста трафика (в начале статьи) можно увидеть что для таких товаров (лодки, моторы) сильно влияет сезонность. Поэтому в некоторые периоды трафик сильно рос, а в некоторые существенно падал. Это совершенно нормальная динамика для таких товаров.

  • В целом, за 12 месяцев работы, посещаемость из поисковых систем выросла в 8-12 раз — с 15 человек в день, до 120-150 человек ежедневно.
  • Общее количество ключевых запросов в топе выросло с 34 до 330.
  • Все брендовые запросы по лодкам находятся в топ-10 (преимущественно в топ 5)

В настоящий момент, продвижение интернет-магазина не завершено. Мы продолжаем работать с целью выдвинуть высокочастотные запросы в топ-3 и привлечь еще больше целевых посетителей.