Услуга: продвижение сайта
Тематика: интернет-магазин туристических и рыболовных аксессуаров
Регион продвижения: Минск, другие города Беларуси
Время продвижения: 9 месяцев
Количество товаров: более 3000
Результат:
- рост целевых посетителей в 5 раз
- рост топовых позиций с 7% до 25%
- существенное увеличение продаж с сайта
Исходное состояние интернет-магазина
Посещаемость сайта из поисковых систем на начальном этапе составляла от 50 до 70 человек в день. Из собранного семантического ядра (в сумме около 1000 средне и высокочастотных запросов на Google, и столько же на Яндекс), в топ-10 находились 147 ключевых фраз в сумме.
За счет относительно большого количество категорий, было обнаружено много битых ссылок и подкатегорий без единого товара. После проведения аудита, обнаружились одинаковые названия мета-описаний разных моделей товаров, отсутствие файлов Robots, sitemap и много других базовых неисправностей.
Основное преимущество сайта — 10 летний возраст домена. Анализируя ссылочную массу сайта, нашлись ссылки с авторитетных тематических сообществ ведущих на уже несуществующие страницы интернет-магазина.

После дальнейшего изучения истории сайта, обнаружилось, что структура часто претерпевала изменения. Старые Url адреса которые за длительное время обосновались в поиске и пользовались доверием, удалялись или заменялись на новые. Этот аспект существенно снижал позиции сайта в конкурентной выдаче.
Проведенные работы
После проведения подробного аудита составили список технических работ и реализовали его:
- Составление Robots и Sitemap
- Устранение дублей страниц
- Установка систем аналитики
- Настройка зеркал сайта
- Анализ малопосещаемых страниц
- Редирект хороших внешних ссылок на рабочие страницы сайта
Далее разработали стратегию продвижения на месяцы вперед:
- Составление семантического ядра по всем категориям товаров
- Подготовка рекомендаций по доработке структуры
- Составление мета-данных и заголовков для всех категорий (Title, description, h1)
- Составление мета-данных под все группы карточек товаров
- Написание текстов для категорий, карточек товаров и блога
- Оформление контента на основе конкурентного анализа
- Проведение технических аспектов внутренней оптимизации (атрибуты Alt, оптимизации изображений, добавление карт)
Составили комплекс мероприятий по внешней оптимизации:
- Проведение конкурентного анализа ссылочной массы
- Поиск качественных площадок для рекламы сайта
- Регулярный рост качественной, тематической ссылочной массы
После итогам каждого месяца анализировали реакцию поисковых систем на изменения в сайте и отслеживали результаты поисковой выдачи и трафика. Особое внимание уделялось важным направлениям товаров для заказчика. Также мониторились страницы которые слабо реагировали на доработку — они впоследствии перерабатывались.
Результаты
Результаты продвижения сайта не заставили себя ждать — улучшение позиций произошло уже на второй месяц работ. Изначальное количество ключевых запросов в топ-10 было 147. На момент написание кейса — 498. Таким образом, от 7 % запросов в топе, произошел рост до 25%.
Органический трафик из поисковых систем ежемесячно растет. С 50 человек в день, посещаемость выросла до 300 человек ежедневно:

В данный момент мы продолжаем сотрудничать с заказчиками и не планируем останавливаться на достигнутом результате.