В этой статье разобраны наиболее часто употребляемые термины seo специалиста в отношениях с заказчиком. Что бы понятия лучше усваивались, мы их разделили по разным ситуациям.
Основные понятия
SEO – английская аббревиатура «search engine optimization», что в переводе означает «поисковая оптимизация». Цель seo увеличить количество целевых посетителей на сайт. Для этого предпринимается комплекс мер, благодаря которым растут позиции сайта по ключевым запросам.
Поисковая выдача (serp) – После того как пользователь вводит запрос в поисковой системе, следует страница поисковой выдачи, который представляет собой ряд ссылок на различные сайты. Задача поисковой выдачи, дать правильные, наиболее подходящие варианты ответа на пользовательский запрос.
Контентная оптимизация – условное обозначение ряда мер по развитию сайта, связанное с внедрением и переработкой контента. Под контентом подразумевается написание текстов, поиск или создание изображений, и другой мультимедийной информация.
Техническая оптимизация – условное обозначение ряда мер по доработке технической составляющей сайта. Сюда выходит удаление дублей страниц, исправление битых ссылок, ускорение загрузки сайта, создание карты сайта, удаление лишнего кода и другое.
Ссылочная оптимизация – ряд мер по наращиванию ссылочной массы сайта. Цель в том, чтобы привлечь на сайт максимальное количество ссылок с других качественных тематических сайтов. Таким образом сайт на который ведут ссылки становится более «авторитетным», и за счет этого поисковик повышает его позиции.
Внешняя оптимизация – то же самое что и «ссылочная оптимизация». Предполагает работу со «внешними» факторами которые влияют на позиции продвигаемого сайта. Под этим подразумевается привлечение ссылок.
Внутренняя оптимизация – то же самое что и «контентная оптимизация» + «техническая оптимизация». Название происходит от комплекса мер который выполняется внутри и в рамках самого сайта.
Конверсия – в контексте продвижения, означает отношение числа пользователей, совершивших покупку на сайте (или любое другое целевое действие) к общему числу пришедших на сайт пользователей.
Ранжирование – процесс отбора страниц поисковой машиной для выдачи их по конкретному пользовательскому запросу в порядке соответствия этому запросу.
Индексирование – обход поискового робота по страницам сайтов в целях найти изменения и учесть их при следующем ранжировании.
Целевые страницы – страницы которые как привило являются навигационными или наиболее информативными. Например, у интернет-магазина может быть тысячи страниц, однако целевыми страницами будут главная страница, и страницы категорий и подкатегорий продукции. С них в первую очередь начинается оптимизация сайта.
Поисковый робот – один из множества алгоритмов поисковой системы, который производит обход новых сайтов и переобход ранее посещенных (см. индексация), и заносит их к себе в базу данных для дальнейшего сравнения с другими сайтами (см. ранжирование).
Поисковые санкции (фильтры) – Поисковые санкции созданы для того, чтобы поисковая выдача не засорялась плохими (неинформативными) сайтами, и сайтами владельцы которых пытаются манипулировать поисковой выдачей.
За что вводятся поисковые санкции:
- не уникальный контент
- много дублей страниц внутри сайта
- много рекламы
- накрутка поведенческих факторов
- покупка ссылок
- большое количество ключевых слов
- частичная или постоянная недоступность сайта
- вирусы
Результаты санкций в зависимости от нарушений следующие:
- исключение сайта из поисковой системы
- резкое снижение всех позиций сайта
Другие рекламные инструменты
Контекстная реклама – одно из направлений рекламы в интернете (не связанное с seo). Суть ее в том, что клиент платит конкретно за объявления, которые будут на первых позициях в поисковой выдаче. Увидеть эти объявления можно по любому коммерческому запросу, в поисковой выдаче, на первых трех позициях, под ними будет подпись «реклама». Хорошо работает как само по себе, так и вместе с продвижением.
Ретаргетинг – рекламный механизм в «контекстной рекламе», который отслеживает действия посетителя, и если он не совершил целевое действие (например, покупку) на вашем сайте, то реклама некоторое время будет преследовать его на других ресурсах, в качестве баннеров, напоминая о том, что можно вернуться и завершить целевое действие.
Ремаркетинг – тоже самое что и «ретаргетинг»
SMM (смм) – привлечение заинтересованной аудитории к продукту или услугам через социальные сети.
Таргетинговая реклама – аналог «контекстной рекламы» в рамках социальных сетей.
Лэндинг (landing Page) – одностраничный веб-сайт. Его цель максимально ярко, упрощенно, и привлекательно представить заинтересованному лицу продукт, и соответственно продать его. Таким образом лэндинг хорошо подходит для узкой категории товаров, новой линии продуктов, или товар, который отлично продается в формате акций.
Важно знать, что лэндинг не продвигается, а создается исключительно под контекстную рекламу. Связано это с тем, что суть продвижения в развитии и расширении сайта, таким образом привлекая широкую аудиторию, тогда как лэндинг имеет всего 1 страницу.
Для формирования стратегии продвижения
Ключевые фразы (слова) – это фразы по которым будет происходить отслеживание позиций в поисковой выдаче. На эти фразы будет ориентироваться продвижение сайта.
Низкочастотные запросы (НЧ) – это ключевые фразы, которыми пользуются неширокое количество людей. Как правило эти запросы также являются низко конкурентными. Такие запросы вывести в топ относительно не сложно.
Высокочастотные запросы (ВЧ) – это ключевые фразы, которыми пользуются большое количество пользователей поисковика. Что бы находиться в топе по высокочастотным запросам, требуется быть лучше многих других сайтов, которые используют в своем продвижении эти же запросы.
Семантическое ядро – это «ключевые слова» собранные конкретно для определенного сайта. На основе этих запросов формируется стратегия продвижения сайта.
В среднем, семантическое ядро составляется следующим образом: 60-70% низкочастотных запросов, и 30-40% высокочастотных запросов.
Целевая аудитория – определенная группа людей, объединённая некой закономерностью, например, возрастной, профессиональной, по интересам и так далее. На эту группу сфокусировано развитие и продвижение сайта, если эта группа наиболее оптимальна в качестве потенциального покупателя.
Основная информация по сайту
Неуникальный контент – чаще всего тексты или изображения, которые были позаимствованы у других сайтов. В другом случае, текст может быть переписан своими словами, но переписан плохо, поэтому поисковая система это видит, и воспринимает его как скопированный. Такой контент плохо влияет на продвижение.
Дублированные страницы – страницы на сайте, у которых содержание полностью или почти полностью идентично. Такая ситуация может возникнуть, например, если на сайте есть калькулятор выбор товара по различным характеристикам. В результате образуются тысячи фактически одинаковых страниц, по разным критериям подбора товара. Эти страницы требуется закрывать от индексации.
Битые ссылки – ссылки, ведущие на страницы, которые ранее были удалены, либо перестали быть рабочими. Таким образом пользователь, переходя по такой ссылке упирается в ошибку. Эти ссылки удаляют, либо перенаправляют.
Входящие ссылки – это ссылки которые ведут на ваш сайт с чужих сайтов.
Исходящие ссылки — это ссылки которые ведут с вашего сайта на чужой сайт.
Внутренние ссылки – это совокупность ссылок, которые ссылаются со страниц вашего сайта, на другие страницы вашего сайта, не выходя за его пределы (не ссылаясь на внешние ресурсы).
Внешние ссылки – это совокупность ссылок, которые ведут на внешний сайт или приходят со внешнего сайта. Другими словами, это «входящие» и «исходящие» ссылки.
Мета-теги – важнейшие теги сайта, в которые вписываются ключевые слова. Названия тегов: Title, description, h1-h3.
Юзабилити – это означает удобство и простоту использования сайта. То есть анализ юзабилити, или работа над юзабилити, означает поиск и решение комплекса проблем, с целью сделать сайт более комфортным для пользователя.
Яндекс каталог – это собрание ссылок на наиболее качественные сайты в своей отрасли по мнению яндекса. Попасть туда в большинстве случаев возможно лишь платным способом (в настоящий момент каталог закрыт).
Яндекс справочник – позволяет отметить основную информацию о вашей компании (локацию, время работы, телефоны). Как результат ваша компания будет видна на Яндекс карте.
Что бы начать продвижение
Хостинг – пространство на котором хранится сайт. Что бы сайт был доступен круглосуточно кто-то должен поддерживать его в сети постоянно. Эту функцию выполняет хостинг за определенную ежемесячную плату.
Что бы узнать доступ к хостингу обратитесь к создателю вашего сайта, либо позвоните в компанию, которая предоставляет хостинг для вашего сайта.
Админка сайта (административная панель) – это панель, зайдя в которую можно редактировать сайт, например, добавлять статьи или новые товары.
Если предоставляют отчет
Апдейт – обновление результатов поиска. После апдейта имеет смысл проверять позиции сайта по ключевым запросам. Апдейт Яндекса в среднем раз в 4-6 дней, у Гугла чаще.
Счетчик посещаемости – код устанавливаемый на все страницы сайта. Он считывает количество и качество посещений пользователей. В личном кабинете счетчиков (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика) можно анализировать посетителей по различным аспектам: возраст, из какой страны, как долго и на каких страницах был на сайте, и другое.
Редирект – по-другому называется «перенаправление». Специальное техническое указание (которое реализуется с помощью определенного тега в файле htaccess). Позволяет автоматически перенаправить пользователя с одного веб адреса на другой.
Органическая выдача – это поисковая выдача, которая формируется естественным образом, в противовес рекламной выдаче от контекстной рекламы. На органическую выдачу ориентируется seo-продвижение.
Трафик – это посетители сайта. Увеличение трафика (посетителей) происходит, когда растут позиции сайта.